Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.
В возрасте 2-3 лет дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками. Именно поэтому в 1 младшей группе с сентября 2022 года началась реализация проекта «Моя любимая игрушка», целью которого является формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.
10 марта в 1 младшей группе в рамках проекта прошел «День Игрушки». Ребята учились отгадывать игрушки «наощупь», раскрашивали изображения игрушек, создавали игровые ситуации, в которых нужно было поделиться игрушкой с другом, играли в подвижные игры и разучивали стихи по теме «Игрушки». Такие мероприятия помогают расширять представление о видах игрушек, формировать умение пользоваться игрушками по назначению, умение играть совместно с другими детьми, развивать речевую активность детей(фото1, фото2).
|