Главным расслабляющим средством в период адаптации для дошкольников является игра. Игра помогает сблизиться ребёнку с воспитателем и детьми, помогает управлять своими чувствами, даёт возможность пережить массу эмоций. Игры проводятся в течение небольшого промежутка времени, заканчиваются при первом появлении усталости. В первой младшей группе воспитатель Горшкова Е.А. использует игры как вербальные, так и невербальные. Дети любят игры – забавы: «Догонялки», «Цветные платочки», хороводные игры «Карусели», «В детский сад ходили», игры- путешествия «Поезд», «Мы по комнате идём», провожу игры в кругу (передай улыбку, мяч и т.д.), погладь ладошку. С удовольствием ребята играют в подвижные игры «Солнышко и дождик», «Курочка и цыплята», при проведении пальчиковых игр стараются всё повторять за воспитателем. Ранний возраст – благоприятное время для сенсорного развития, поэтому большое внимание уделяется играм по сенсорике «Спрячь мышку», «Наряди матрёшку», «Собери пирамидку» и многие другие. Охотно детки используют в игре доски-вкладыши, мозаику, конструктор. Таким образом, игры способствуют привыканию к детскому саду, дошкольники начинают контактировать с воспитателем, детьми, меньше плачут, приобретают новые умения и навыки. (фото1, фото2, фото3, фото4) |