В рамках тематической «Недели науки» в подготовительной группе состоялось экспериментирование со звуками под названием «Музыкальная лаборатория». Цель мероприятия - способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности в процессе исследования звуков, умению самостоятельно экспериментировать, устанавливать причинно-следственные связи. Вместе с музыкальным руководителем Л.М. Сайфуллиной юные исследователи сразу окунулись в мир различных звуков, которые нас окружают: в лесу, на улице, в быту. В «Музыкальной лаборатории» ребята проводили интересные эксперименты с различными предметами (линейка, листы бумаги, полиэтиленовые мешочки), различали музыкальные и шумовые звуки, ассоциировали их с шумом ветра, хрустом снега, капанием сосулек. В игровой форме познавали свойства и звучание колокольчиков: металлического, глиняного, стеклянного, деревянного.
В процессе игры со звучащими жестами происходит осознание того, что музыка может жить в каждом человеке. Человеческое тело – это оркестр, который может издавать звуки и сам звучать. Музыкально- экспериментальная деятельность завершилась музыкальной композицией, в которой ребята с удовольствием соединяли звучащие жесты (хлопки, щелчки, притопы) с музыкальным сопровождением.
Детям очень интересна опытно-экспериментальная деятельность. У них "горят" глаза, они думают, предлагают свои версии, сами объясняют увиденное, предлагают попробовать что-то новое. И, конечно, полученная таким образом информация лучше усваивается дошкольниками и дольше хранится в памяти. (фото1, фото2, фото3, фото4) |